Контактная информация:
Адрес: 397900, г. Лиски, Воронежская область, проспект Ленина, д. 32.
Телефон (приёмная) 8 (47391) 4-62-95
E-mail: liski@govvrn.ru
Международный день отказа от покупок
Главная / Новости / Управление Роспотребнадзора информирует / Международный день отказа от покупок
Международный день отказа от покупок
Дата публикации: 18.11.2021 16:12
28 ноября объявлено Международным днем отказа от покупок, призывающим людей к повышению культуры осознанного потребления.
 
Сегодня эта акция приобрела всемирный масштаб. Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. 
Уже давно потребление вышло за рамки необходимого для физического существования. В последние десятилетия уровень потребления в мире и, соответственно, расходование ресурсов стали возрастать особенно резко. 
Роспотребнадзор регулярно напоминает гражданам о принципах рационального поведения при планировании покупок и приобретении тех или иных товаров.
 
Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами. Если человек контролирует свои расходы и соотносит их с доходами — это будет примером рационального поведения. Не вызывает сомнений утверждение, что уровень жизни человека зависит не от объема доходов, а от того, насколько рационально он их расходует. 
 
Для того чтобы, стать рациональным потребителем, нужно оптимизировать свои потребности и покупать только действительно нужные товары и продукты. 
 
В настоящее время особенно популярными стали покупки через Интернет. Доступная цена, удобство оформления покупки онлайн максимально стимулируют покупателя к приобретению. Не всегда такая покупка бывает достаточно обдуманной, а иногда и разочаровывает покупателя. Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые позволят покупателю легче ориентироваться в сфере интернет торговли и грамотно пользоваться своими правами. 
 
В этой связи, в преддверии «Черной пятницы» и началом рождественских распродаж Управление Роспотребнадзора призывает потребителей максимально здраво относиться к своим покупкам и задуматься о необходимости приобретения товаров до их оплаты.
 
Подумайте о влиянии на окружающую среду. Что вы сделаете, когда вещь придет в негодность или вы перестанете ее носить? Можно ли ее использовать повторно или сдать на переработку? Что будет с упаковкой? Отвечайте честно на эти вопросы каждый раз, когда оказываетесь перед рейлами с одеждой, - это и будет осознанным потреблением.
 
Но если покупка уже совершена, покупателю нужно помнить о правах, закрепленных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, которым так же утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
 
В данный Перечень включены различные группы товаров, в том числе изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные камни; технически сложные товары бытового назначения; парфюмерно-косметические товары; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и другие товары.
В случае же если в приобретенном товаре потребителем был обнаружен недостаток и он не был оговорен продавцом, то на основании п.1  ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон РФ)  потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
 
При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 
Потребителю необходимо знать, что требование  к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. В случае отказа продавца в  удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном  порядке.
 
Обращаем внимание!
 
     Общество не может потреблять тот объем товаров и услуг, который предлагают производители. Радость от покупки новой вещи, от впечатлений или поездки будет в том случае, если потребитель ждет это событие. Поэтому потребление  должно  быть осознанное.
 
Дата публикации: 18.11.2021 16:12